30.06.2016

"Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными"

Школа ипотечного консультанта, организованная Красноярским Союзом риэлторов, проводится в Учебном центре КСР с 2012 года. За это время проведено 5 Школ ипотечного консультанта, в них обучено 79 специалистов и по итогам 58 ипотечных консультантов имеют Аттестат Российской Гильдии риэлторов. Но время бежит, и как складывается их профессиональная деятельность?

Какие изменения сферы недвижимости играют ключевую роль и влияют на их профессиональную деятельность? С какими сложностями сталкиваются специалисты? Как справляются с трудностями на рынке недвижимости? Программа повышения квалификации ипотечных консультантов 6 июня собрала в свои ряды самых стойких и дала им возможность поделиться друг с другом своими проблемами, путями их решения, обменяться контактами и получить от специалистов банков-партнеров, от партнеров рынка недвижимости много новой необходимой для дальнейшей качественной работы информации. Так же, новинкой данной программы стал факт продления имеющегося у ипотечных консультантов, Аттестата РГР.

В программе приняли участие 17 специалистов ипотечного консультирования. Некоторые из них выбрали только актуальные для них темы и посетили лишь эти занятия. А 12 из них 24 июня получили Свидетельство о повышении квалификации ипотечных консультантов. Программа включила в себя семинар от бизнес-тренера Максима Омельянчука «Как организовать активные продажи ИК», тренинг от бизнес-тренера Яны Лурье «Психология продаж ипотечной услуги», решение кейсов от члена палаты налоговых консультантов РФ Ольги Ботовой «Что должен знать и уметь каждый ипотечный консультант при налогообложении сделок с недвижимостью», юридический семинар от адвоката, магистра юриспруденции Юлии Михайловой «Закон о банкротстве и ипотека. Нюансы семейного права в ипотечных сделках».

Перед участниками программы выступили банки: ДельтаКредитБанк, ВТБ24, Сбербанк России, Банк Москвы, Газпромбанк, Банк Российский Капитал, Красноярский Краевой фонд Жилищного строительства и партнеры банков: ВТБ-Страхование и Сбербанк-страхование. В течении программы были проведены семинары, тренинги, игры, практикумы, решение кейсов.

По мнению участников программы самым ярким событием стала тренинг-игра «Рокировка кадров», проведенная партнерами Красноярского Союза риэлторов банком ВТБ24 и ВТБ-Страхование. Перефразируя Н. Гоголя, можно спросить: «Какой русский не любит КВН?» 4 часа тренинга пролетели на одном дыхании. Основная идея заключалась в том, чтобы ипотечные консультанты, менеджеры банков и менеджеры страхования побывали в «шкуре» другого специалиста. Только поняв и прочувствовав реалии друг друга, можно взаимно помогать коллегам и полноценно включиться в решение их задач. В легкой, непринужденной обстановке, иногда под громкий хохот, были рассмотрены нестандартные ситуации ипотечных будней, были найдены решения проблем клиента, когда все участники ипотечной сделки остались довольны результатом. Участники тренинг-игры раскрылись друг перед другом с новой стороны, не только как артисты, но и как большие специалисты-профессионалы ипотечного кредитования, способные быстро принять верное решение.

По итогам программы 24 июня 2016 года был проведен круглый стол «Дефрагментация и перезагрузка ипотечного консультанта». Людмила Анатольевна Трусило озадачила участников вопросами:

В каких условиях ипотечные консультанты работали до декабря 2014 года? Что это было за время? А какова обстановка сейчас, в середине 2016 года, спустя полтора года нестабильного падающего рынка жилья? Как изменился рынок недвижимости с того времени, когда молодые ипотечные консультанты включились в работу?

Вот как характеризовали все изменения своей профессиональной сферы опытные ипотечные консультанты, пришедшие на программу повышения квалификации «Актуальные вопросы современного ипотечного консультирования»: 

Сравнительные характеристики

ДЕКАБРЬ 2014

ИЮНЬ 2016

Общая экономическая ситуация

В целом, стабильная и благоприятная экономическая ситуация.

Экономическая ситуация явно неоднозначная, с одной стороны стрессогенная, неровная, непредсказуемая, неопределенная, но в то же время, новая, разнообразно-стабильная, удачная и удобная для клиента.

Изменились цифровые, интернет- и ипотечные технологии.

Клиенты

Большое количество клиентов, уверенных в завтрашнем дне.

Клиент реальный, но малочисленный, экономный и информированный.

Доходы клиентов

Стабильные, высокие доходы позволяющие клиентам брать ипотеку

Клиенты с непростыми кредитными историями. Ужесточение отбора клиентов банками, андеррайтинг заёмщика.

Банки и их ипотечные продукты

Большое количество банков с разнообразными и лояльными кредитными продуктами;

Слияние банков, сокращение ипотечных программ, изменение в большинстве случаев увеличение процентной ставки.

Работа банков

Закрытость общения банка с клиентом по ипотечным продуктам

Банки стали более лояльны к самим клиентам и к ипотечникам, через которых они получают качественных клиентов

Востребованность ИК

Ипотечный консультант ведет отбор среди клиентов и банков: с кем работать, выбирая удобных клиентов и только лояльные банки.

Высокая востребованность ипотечных консультантов и банками, и клиентами;

Выбора клиентов нет. Клиенты и банки стали более требовательны к ИК.

Уменьшение востребованности ипотечного консультанта. Ипотечный консультант делает гораздо больше за те же деньги.

ИК необходимо больше и качественнее работать, включая в основную услугу ипотечного консультирования, ещё и оценку, страховку, сопровождение в банке, в рег.палате, раскредитив, психологическую поддержку и переговоры, переговоры и ещё раз переговоры….

Можем ли мы влиять на то, что происходит на рынке недвижимости? Людмила Трусило дала участникам тренинга свои рекомендации. То, что происходит с рынком недвижимости, это всего лишь субъективное восприятие и убеждение. Эффективные продажи сейчас – это использование всех имеющихся ресурсов в реальных условиях, ведущее к достижению максимально возможного результата. Как этого достичь? Изменить свой эмоциональный фон, найти своё ресурсное состояние, научиться получать удовольствие от любой выполняемой работы, любить свою профессию, своё дело!

Большое спасибо за организацию и проведение интереснейших и полезных занятий:

·         Лилии Осипчук, Елене Переяйниной, «ДельтаКредитБанк»;

·         Алене Мелешиной, Алле Бородиной, Ольге Петровой, Ирине Трифоненковой, Елене Ковалевой, ПАО Банк ВТБ24;

·         Наталье Закировой, ПАО Сбербанк России;

·         Наталье Букатиной, ПАО ГазПром;

·         Наталье Новосельцевой, ПАО Банк Москвы;

·         Дине Зайцевой, Банк Российский Капитал;

·         Анне Лепешонок, ККФЖС;

·         Ларисе Дубчак, Сбербанк-страхование

·         Анне Ашихминой, ВТБ-страхование.

Желаем всем участникам программы любви к своему делу, которая ведет к безусловному успеху на профессиональном пути!

ссылка

г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 71. Офис 40.

Как добраться
Остановка «Луначарского» (ул. Копылова) — автобусы: 12, 14, 43, 49, 68, 80, 89, 91;
троллейбусы: 4, 13, 15.

Остановка «Луначарского» (ул. Академика Киренского) — автобусы: 2, 35, 38, 76;
троллейбусы: 5.

Телефоны
(391) 218-12-12
(391) 2400-403

Время работы
Пн-пт: 9:00-19:00

Предоставлено 2ГИС